Сервис поиска предложений услуг аренды коммерческого транспорта и спецтехники от владельцев по всей России

Чтобы добавить транспорт и технику, зарегистрируйтесь или войдите на сайт -> получайте заявки бесплатно!

Автомобиль Пашкова и динасфер Парвеса

В 20 веке создавались проекты двух и даже одноколесных автомобилей. Это сегодня кажется чудачеством, но изобретали подобные машины инженеры. Один из них по фамилии Пашков создавал автомобиль будущего на двух колесах. Он считал, что такое транспортное средство станет более устойчивым на дороге при движении, к тому же расход топлива у него уменьшится. Переднее и заднее колеса изобретатель сделал чрезвычайно широкими и эллипсоидной формы (если смотреть спереди или сзади автомобиля), благодаря этому машина при остановке не падала на бок. На таких колесах устойчивость грузовика на ходу зависела от скорости. Чем она была выше, тем больше машина стремилась занять вертикальное положение. Только на крутых поворотах возникала проблема, наклон автомобиля в ту или иную сторону уменьшал сцепление колес с дорожным покрытием. Зависела устойчивость и от массы груза в кузове. Чем она была больше, тем увереннее двигалась машина. Такой вот удивительный автомобиль изобрел тогда инженер Михаил Пашков. Но такое транспортное средство оказалось никому не нужным. Прекрасные ходовые его качества по бездорожью не принимались во внимание, хотя машина прекрасно передвигалась и по шоссе. Дынеобразные колеса на большой скорости сужались, увеличиваясь по диаметру, и машина мчалась как мотоцикл. Секрет был в конструкции колес. Середина шины каждого состояла из нескольких дисков, эластично между собой соединенных и надетых на трубчатую ось. При медленном движении шина соприкасалась с дорожным покрытием большей площадью, а при увеличении скорости начинала работать центробежная сила, растягивая ее по диаметру. Средние диски и обеспечивали плотное сцепление с асфальтом. По бездорожью автомобиль ехал на всей ширине шин. Мало того, у него отсутствовала коробка передач! Ее функции выполняли колеса с меняющимся диаметром. Вот такой «джип» был создан Пашковым в 1959 году.

Одноколесный автомобиль был придуман в 1930 году в Великобритании. Основу его конструкции изобретатель Джон Парвес позаимствовал у Леонардо да Винчи. По одному из эскизов средневекового гения. Водитель сидел внутри огромного колеса из 10 обручей высотой три метра. Бензиновый двигатель машины позволял разгонять ее до 48 км/час. Повороты на таком автомобиле осуществлялись наклоном тела водителя вправо или влево. Недостатком была невозможность резко тормозить. Кабины как таковой не было, пыль летела шоферу в лицо, был затруднен и обзор дороги. Моноколесо Парвеса назвали динасфером, проект этот сегодня забыт как неперспективный и назван «сумасшедшим».

13:03
626

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...



Поделиться