Коленчатый вал

Вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях. В поршневых двигателях число колен коленчатого вала обычно равно числу цилиндров; расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров. Состоит из одного или нескольких колен и нескольких соосных коренных шеек, опирающихся на подшипники. Каждое колено коленчатого вала имеет две щеки и одну шейку для присоединения шатуна. Оси шатунных шеек смещены относительно оси вращения. Для уравновешивания коленчатого вала при работе щёки часто имеют противовесы. Коленчатый вал вращающееся звено кривошипного механизма; применяется в поршневых двигателях, насосах, компрессорах, кузнечно-прессовых машинах. Расположение колен зависит от рабочего цикла, условий уравновешивания машин и расположения цилиндров. Изготовляют из углеродистых и легированных сталей или высокопрочного чугуна обычно целыми, литыми или коваными. Однако при использовании целых коленчатых валов невозможно применение подшипников качения, поэтому иногда их делают составными.
Количество просмотров: 566