Негласные правила на дороге

Кроме всем знакомых правил дорожного движения есть также и негласные правила, придуманные самими автолюбителями. Они чрезвычайно благоприятно воздействуют на уровень комфорта и безопасности движения на всех наших дорогах. Рекомендуем вам также с ними считаться в своей поездке. Давайте ознакомимся с самыми распространенными правилами, которые вы непременно уже где-нибудь встречали на своем пути.Мигание дальним светом. Этот вид сигнала, когда задействуется дальний свет фар, применяется в самых разнообразных дорожных ситуациях. Так могут предупреждать о предстоящей «засаде» ДПС или какой-нибудь угрозе, а также данным образом можно сигнализировать о том, что пропускаешь другого водителя.Сигнал про расположение спереди «засады» ДПС или любой угрозе (это могут быть самые разнообразные преграды на дороге), как правило, дается за 5 км до самого поста ДПС или другой угрозы. В дневное время для данного сигнала возможно использование и ближнего света, однако после этого нужно не забывать его отключать.В России данное предупреждение о будущей «засаде» вообще-то не приветствуется работниками ДПС, однако никак и не запрещается. Поэтому можно смело им пользоваться.Кроме того, такой сигнал применяется на городских улицах, когда возникает необходимость выехать с прилегающей территории или в том случае, когда водителю нужно развернуться. При этом мигание в ответ свидетельствует о том, что вам уступают дорогу. А вот мигание вам в спину расшифровывается, как просьба пропустить или другими словами отъехать вправо.В неофициальных ПДД непродолжительное применение дальнего света показывает водителю встречного автотранспорта, что он ослепляет всех своими дальними огнями, которые следует непременно отключать.Определенные указания поворотниками. Встречается еще один практичный метод разговора на трассе с помощью поворотных сигналов. Например, когда у спереди движущегося транспорта все время включен левый поворотный сигнал, тогда это является предупреждением о том, что обгон сейчас выполнять нельзя. Объясняется это тем, что есть какое-то встречное движение или спереди движущийся авто начал обгон, а потому (согласно официальных ПДД) обгонять его строго воспрещено. Когда же горит правый поворотный сигнал, тогда это имеет противоположное значение, и маневр с обгоном вполне можно выполнять.Когда вы спереди увидели ДТП или остановившиеся машины, тогда необходимо задействовать аварийную сигнализацию (для собственной безопасности это нужно сделать обязательно), чтобы предупредить весь транспорт, который движется позади вас. Также это поможет избежать появления новых аварийных происшествий на дороге.Кроме того, поворотники успешно применяются и для указания приоритета движения: при въезде на любой перекресток с круговым движением транспорта в ПДД прописано об обязательном использовании правого поворотника, однако на самом деле это требуется лишь тогда, когда вы за перекрестком сворачиваете направо. В тех случаях, когда вы следуете далее по кольцу, то необходимо задействовать левый поворотный указатель.Вежливость при движении. Когда вас пропустили или разрешили перестроиться, обязательно выразите свою благодарность. Это просто обычная вежливость. Одним из методов такой вежливости является включенная на непродолжительное время «аварийка». К тому же ее можно использовать, чтобы извиниться при неуспешном перестроении или при подрезании какой-либо машины.Когда же у вас кто-то длительно «сидит на хвосте», тогда свою просьбу изменить дистанцию движения вы можете показать с помощью мигания стоп-сигналами и легким нажатием на тормоз. Перед тем, как уменьшить скорость перед пешеходным переходом или любым поворотом, можете аналогично воспользоваться таким методом оповещения.Для очень нетерпеливых водителей. Когда на светофоре кто-либо «зазевался», тогда вначале просто мигните несколько раз дальними огнями, чтобы привлечь его внимание. Если после этого нет положительного эффекта, то в таком случае задействуйте и звуковой сигнал.